п. Нижнегорский. МБОУ Нижнегорская СОШ №2


запомнить

 

Устав школьного самоуправления

1. Общее положение

1.1.        Самоуправление президентской республики «Интерактивная молодежь» НОШ №2 – самостоятельная, добровольная, самоуправляемая организация детей, которая регламентирует свою деятельность на основании нормативно-правовых актов: Конституции Украины, Всемирной декларации о правах ребенка, Конвенции ООН о правах ребенка, Законов Украины «Об образовании», «О внешкольном образовании», «Об охране детства», «О детских и молодежных организациях и объединениях».

1.2.        Президентская республика «Интерактивная молодежь»  – школьное самоуправление, которое пропагандирует дружные отношения и сотрудничает с различными общественными организациями, программы которых не противоречат Конституции Украины и Законам Украины, взаимодействует со школьной администрацией на принципах взаимоуважения и независимости.

1.3.        Президентская республика «Интерактивная молодежь» – объединение классов, существующих на базе школы

1.4.        Президентская республика «Интерактивная молодежь» в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, равноправия, толерантности, законности, взаимопомощи и гласности.

1.5.        Эпицентр деятельности Президентской республики базируется в НОШ №2 по адресу: ул. Придорожная, 3, пгт. Нижнегорский, АРКрым, 97100.

 

2.      Цели и задачи:

2.1.        Формирование и воспитание социально-активной личности, воспитание патриота суверенной Украины с осознанной гражданской позицией.

2.2.        Базировать деятельность Президентской республики на демократических основах в соединении с национальными и общечеловеческими принципами и направить на создание условий для свободного развития подрастающего поколения, обеспечение защиты и реализации их экономических, социальных и культурных прав и свобод

2.3.Экологическое воспитание, воспитание трудолюбия у всех жителей президентской республики, уважение к труду товарищей и всех взрослых.

2.4. Распространение информации о деятельности школьного самоуправления и его роль в жизни общества

2.5. Формировать чувство ответственности, ответственное отношение к участию каждого в решении важных дел школьного самоуправления, овладеть наукой управления.

 

3.      Символика Президентской республики

3.1.        Символами «Интерактивной молодежи» являются флаг, эмблема, гимн, герб

3.2.         Первичные коллективы (классы) могут иметь свои символы, приветствия, атрибуты, ритуалы, традиции.

3.3.         Флаг  трех цветов: синий (чистое небо), желтый (солнце), зеленый  (жизнь, природа)

3.4. На эмблеме изображены фигуры молодых людей в движении, что свидетельствует об активности «Интерактивной молодежи»

3.5. Гимн «Интерактивной молодежи», слова Осинцевой Е.Л., музыка Газманова О.

3.6. Герб «Интерактивной молодежи»

В центре герба изображен факел, над ним надпись: «Ученик – это не чаша, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Вокруг чаши изображены различные предметы, связанные с учебой: шляпа магистра, арфа, тетрадь, мяч, краски, маска (эмоции).

 

4. Структура и организация работы Президентской республики

4.1. Высшим руководящим органом президентской республики является Школьная конференция

4.2. Конференция проводится 1 раз в полугодие

4.3. Место и время проведения конференции, повестка дня определяется Ученической радой

4.4. Делегатами Конференции являются лидеры школьного самоуправления

4.5. Количественный состав делегаций определяется на конференции школьного самоуправления

4.6. Полномочия Конференции:

- принимает нормативно-правовые документы по деятельности «Интерактивной молодежи», вносит изменения и дополнения в них;

- формирует совет школьного самоуправления, избирает (или подтверждает кандидатуру, выбранную на итоговой конференции) Президента, Премьер-министра путем открытого голосования. Утверждает лидеров школьного самоуправления.

- обсуждает основные направления и программы деятельности «Интерактивной молодежи»

4.7. Полномочия Конференции школьного самоуправления:

- заслушивает отчеты Президента школьного самоуправления о деятельности «Интерактивной молодежи», отсчеты министров школьного самоуправления

- организует и проводит выборы Президента  и кабинет министров

- осуществляет обмен информацией и опытом работы органов самоуправления

- определяет основные виды деятельности «Интерактивной молодежи»

- принимает и утверждает изменения и дополнения в Устав.

 

5. Исполнительным органом «Интерактивной молодежи» является кабинет министров

5.1. В школьное самоуправление избираются Президент, Премьер-министр, Секретарь, лидеры школьного самоуправления, куратор школьного самоуправления сроком на один год путем открытого голосования.

5.2. Расширенной Конференцией лидеров школьного самоуправления является заседание, на котором присутствуют все лидеры школьного самоуправления. Функции заседания те же, что и Конференции.

5.3. Кабинет министров  школьного самоуправления осуществляет координационную и организационную деятельность:

- осуществляет подготовку и проведение Конференции;

- принимает решение о проведении внеочередной  Конференции;

- защищает права и интересы членов «Интерактивной молодежи»

- координирует деятельность органов школьного самоуправления

- проводит мероприятия по развитию творческих способностей  учащихся, укреплению их здоровья, физического и духовного совершенствования, пропаганде здорового образа жизни;

- ведет финансовую, хозяйственную, издательскую деятельность

5.4. Президент школьного самоуправления является гарантом прав членов «Интерактивной молодежи», определенных настоящим Уставом.

- выступает с отчетами о деятельности «Интерактивной молодежи» на конференции, заседании

- координирует деятельность кабинета министров, возглавляет заседания

- издает указы об организации и проведении акций, мероприятий, которые не противоречат Законам Украины и Уставу.

- управляет процессом планирования деятельности Конференции

- является полномочным представителем «Интерактивной молодежи»  государственных и других организациях

- выступает с инициативами и предложениями от школы на районный уровень

- осуществляет деятельность Конференции не реже двух раз в году

5.5. Министерства школьного самоуправления:

 

 

 

Министерство образования

Основная задача – воспитывать у учеников ответственное отношение к учебе и дисциплинировать на уроках. Консультантом министерства является заместитель директора по учебной части

Направление работы:

- борьба с пропусками уроков, опаздываниями, нарушениями дисциплины на уроках

- контроль за успеваемостью учеников

- организация помощи в учебе

- контроль за выполнением письменных домашних заданий

- следить за сохранностью учебников

- контроль за ведением ученических дневников

В своей работе министерство опирается на то, что каждый ребенок имеет право на образование, и школа должна быть гарантом реализации этого права.

 

Министерство Культуры

Основная задача – эстетическое воспитание учащихся, организация досуга. Консультанты: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, учитель музыки, библиотекарь.

Направление работы:

- привлечь учащихся школы к участию в музыкально-развлекательных мероприятиях

- координация деятельности с учреждениями культуры

- проведение культурно-массовых мероприятий (вечеров, дискотек, фестивалей, концертов, выставок и т.д.)

 

 

 

 

Министерство Труда

Основная задача – привлечение учеников школы к трудовой работе, бережное отношение к окружающей среде. Консультанты – педагог-организатор, зав.хоз.

Направление работы:

- контроль уборки классов дежурными

- организация и проведение генеральных уборок по классам

- организация субботников

 

Министерство добрых дел

Основная задача – привлечение учащихся к оказанию помощи тем, кто особенно в ней нуждается, содействие развитию инициативы в добрых делах. Консультанты - заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор

Направление работы:

- организация работы в оказании помощи малоимущим, многодетным семьям

- организация работы в оказании материальной помощи учащимся, попавшим в непредвиденные обстоятельства.

 

Министерство печати

Основная задача – обеспечение гласности в деятельности органов ученического самоуправления, содействие  развитию инициативы и демократии в школе. Консультанты – учителя-гуманитарии.

Направление работы:

- выпуск стенгазет

- проведение конкурсов классных газет

- введение документации по самоуправлению

- составление протоколов Школьной конференции и Ученической рады

 

 

Министерство спорта

Основная задача – привлечение учащихся к спорту, здоровому образу жизни. Консультанты – учителя физической культуры.

Направление работы:

- помощь в организации школьных мероприятиях

- подведение итогов проведения спортивных

мероприятий и участие в них классов

- помощь учащимся в подготовке

спортивных мероприятий

- содействие активному участию

 школы в районных спортивных мероприятиях

 

Министерство порядка

Основная задача – воспитание сознательной дисциплины у учеников на переменах и после уроков. Консультантом является заместитель директора по воспитательной работе.

Направление работы:

- организация и контроль за дежурством по школе

- предупреждение правонарушений среди учащихся

- правовое образование (изучение правил для учащихся, устава школы, документов про самоуправление, административного и криминального кодексов, других правовых документов; организация встреч с юристами).

 

6. Члены «Интерактивной молодежи». Права и обязанности

6.1. Членами «Интерактивной молодежи» являются активисты школы, активисты кружков и организаций, в возрасте от 7 до 17 лет, признающих и выполняющих Устав.

6.2. Все члены «Интерактивной молодежи» имеют право:

- осуществлять организационную и координационную деятельность на местах (школе, классе) представлять школу на районных заседаниях

- принимать участие в деятельности «Интерактивной молодежи», вносить творческий взнос.

- выражать свое мнение по деятельности «Интерактивной молодежи»

- вносить предложения и рекомендации по улучшению деятельности «Интерактивной молодежи» во время решения и принятия каких-либо вопросов

6.3. все члены «Интерактивной молодежи» обязаны:

- осуществлять организационную и координационную деятельность на местах (в школе, классе)

- знать и выполнять Устав «Интерактивной молодежи»

- знать свои права и должностные обязанности

- выполнять свои должностные обязанности

- совершенствовать свои творческие, личные качества

- поддерживать здоровый дух соревнования, объективно относиться к критике со стороны членов «Интерактивной молодежи»

- быть внимательным и доброжелательным в коллективе

 

7. Основные направления деятельности «Интерактивной молодежи»:

7.1. «Интерактивная молодежь» определяет направления своей деятельности, согласно направлениям работы районного школьного самоуправления.

7.2. Изменения и реформация деятельности может осуществляться решением школьного самоуправления, в соответствии с законодательством, Уставом и Положением о школьном самоуправлении.

8. Правила выборов в органы «Интерактивной молодежи»:

8.1. Волеизъявление всех членов «Интерактивной молодежи» осуществляется через выборы. Право голоса имеют право все члены «Интерактивной молодежи»

8.2. Выборы в органы школьного самоуправления являются прямыми, прозрачными, не ущемляют свободы и права членов «Интерактивной молодежи»

8.3. Каждый класс может выдвигать в лидеры школьного самоуправления несколько человек

8.5. Выборы в Президенты школьного самоуправления могут быть очередными, внеочередными и повторными.

8.6. Очередные выборы Президента проводятся  в связи с окончанием срока действия полномочий Президента.

8.7. Выборы назначаются ответственными структурами школьного самоуправления

8.8. школьное самоуправление назначает очередные и внеочередные выборы Президента

8.9. Избирательный процесс начинается в сентябре нового учебного года.

8.10. Внеочередные выборы Президента проходят после оглашения президентом личного заявления о своей отставке или по решению школьного самоуправления о несоответствии занимаемой должности Президентом.

 

9. Внесение изменений и дополнений в Устав:

- Настоящий Устав может быть дополнен или изменен только по решению школьного самоуправления (конференции).

 

10. Прекращение деятельности «Интерактивной молодежи»

10.1. «Интерактивная молодежь» прекращает свою  деятельность по решению итоговой конференции, принятому большинством голосов и решением Райгосадминистрации.

10.2. Имущество и средства после ликвидации «Интерактивной молодежи»  направляются на цели, предусмотренные его Уставом.

 

Устав «Интерактивной молодежи» изменен и согласован   педагогическим советом, №1  от 30.08.2010г

Утвержден заседанием школьного самоуправления «Интерактивная молодежь» №1 от 08.09.2010г.

 

Гимн «Интерактивной молодежи»,

слова Осинцевой Е.Л., музыка Газманова О.

Место есть на планете Земля

Где цветы и деревья растут,

Где нас ждут непременно друзья

И звонки на уроки зовут.

Гордо входит учитель в наш класс,

Здесь давно все понятно ему.

Уважают и любят здесь нас,

Все расскажут, научат всему.

Припев:

И вновь  нас школа позовет,

Она нам знания дает.

Она наш словно дом второй

Нас ждет осеннею порой.

Не зря сюда нас привели,

Ведь есть на краешке земли

Тот край, какого лучше нет,

Где есть всегда на все ответ.

 

Здесь березки листвой шелестят

И цветы ароматом влекут.

Здесь приветствуют парты ребят,

Флаги здесь на линейки зовут.

Здесь нам каждый знаком уголок,

Здесь и радость, и горечь потерь.

Хоть учиться всегда нелегко –

Ты, дружок, только в лучшее верь.