п. Нижнегорский. МБОУ Нижнегорская СОШ №2


запомнить

 

устав образовательной организации

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы администрации

Нижнегорского района Республики Крым

от «____»___________ 2015 года №_______

                                           

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 « НИЖНЕГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(новая редакция)

 

 

 

пгт. Нижнегорский
2015

 

 

         ОБСУЖДЕНО

на педагогическом совете школы

          протокол № 7

          от 08.12.2014 г.

           

               УТВЕРЖДАЮ

              Директор школы:

         ____________А.П.Толмач

               Приказ № 339

               от 08.12. 2014   г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Совет школы является одним из органов соуправления,  наряду с администрацией школы, ученическими и учительскими общественными организациями.

1.2. Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ в области образования, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.3. Совет школы комитет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием членов Совета. Срок полномочий комитета Совета  – один учебный год: с 15 сентября  по 31 августа.

1.4. Решения Совета школы являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издаётся приказ по школе.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью  Совета школы является оказание помощь педагогическому коллективу школы  в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся.

2.2. Основными задачами  Совета  школы являются:

·        совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

·        защиты законных прав и интересов обучающихся;

·        организация и проведение общешкольных мероприятий;

·        участие в укреплении материально-технической базы школы;

·        организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей.

·        привлечение ресурсов, путем организации сбора средств, пожертвований, даров и спонсорских взносов.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА ШКОЛЫ

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.4. Взаимодействует с органами самоуправления школы по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции общешкольного родительского комитета.

3.5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

3.6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.9. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам внеучебной деятельности школьников.

3.10. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

4. ПРАВА

            В соответствие с компетенцией, установленной данным Положением,  Совет школы имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Заслушивать и получать информацию от администрации школы, органов его самоуправления.

4.3. Вызывать на свои совещания родителей (законных представителей) обучающихся по решению классных родительских комитетов.

4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.

4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.6. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительском комитете, оказание помощи в проведении школьных  мероприятий и т.д.

4.7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов общешкольного родительского комитета для исполнения своих функций.

4.8. Председатель Совета школы  может принимать  участие в работе комиссии по распределению стимулирующих средств, а так же может присутствовать на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета школы.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Совет школы отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Совета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений , соответствующих законодательству.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. В состав Совета  школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса;   Представители в Совет школы избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года до 15 сентября.

6.2. Для координации работы в состав Совета школы  входит руководитель  общеобразовательного учреждения  и педагогические работники  по представлению педагогического Совета.

6.3. Из своего состава Совет школы избирает Председателя и секретаря.

6.4. Совет школы  работает по разработанным и принятым им плану работы , которые согласуются с директором школы.

6.5. О своей работе Совет школы отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.

6.6. Совет школы правомочен выносить решения при наличии  на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. Совет школы ведёт протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний.

7.2. Протоколы хранятся у председателя Совет школы.

7.3. Ответственность за ведение документации возлагается на председателя комитета.

 

 

 

         ОБСУЖДЕНО

на педагогическом совете школы

          протокол №  4

          от 20.10.2014 г.

           

               УТВЕРЖДАЮ

              Директор школы:

         ____________А.П.Толмач

               Приказ № 314

              от 20.10.2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности учащихся

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 

1.      Общие положения

1.1.   Внеурочная    деятельность   учащихся  – специально организованная  деятельность   учащихся  1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть учебного плана, который является компонентом основной образовательной программы начального общего образования школы.

1.2.  Внеурочная    деятельность  организуется  в   школе, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.4.  Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной  деятельности, а также определяет ее формы и виды.

 

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 класса в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 3.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

 

3.      Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются ОУ в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется  в соответствии с  индивидуальными образовательными  потребностями обучающихся  обеспечивает достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ОУ.

3.2. Внеурочная деятельность организуется:

- по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, и т.д.;

 - по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

 - в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,  олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественнополезные практики и т.д. 

 

 

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются  ОУ самостоятельно.

4.2. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные.

4.3. Структура рабочей образовательной программы внеурочной деятельности:

 - пояснительная записка;

 - содержание;

 - учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

 - календарно-тематическое планирование;

- показатели эффективности достижения панируемых результатов;

 - планируемые результаты;

 - ресурсное обеспечение программы.

-список литературы

4.4. Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ОУ.

4.5. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.

4.6 Школа определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно на основе СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4.7. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.
4.9. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет не менее 40 минут, для учащихся 1-ых классов продолжительность перерыва – не менее 60 минут .

4.6. Организационная модель реализации внеурочной деятельности  определяется ОУ в соответствии с индивидуальными образовательными  потребностями обучающихся  и возможностями школы.

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов ОУ, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями- предметниками.

4.8. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.9. Учет занятий по внеурочной деятельности осуществляется учителем в Журнале внеурочной деятельности. Журнал внеурочной деятельность должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

 

4. Финансирование внеурочной деятельности

1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в ОУ, осуществляется в пределах ФОТ по учреждению.

2. Стимулирование внеурочной деятельности .

2.1.Для стимулирования работы педагогов и иных  сотрудников и обучающихся по организации внеурочной деятельности предусмотрено:

- моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий);

- материальное стимулирование: (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий педагогам и сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).

 

         ОБСУЖДЕНО

на педагогическом совете школы

          протокол №  4

          от 20.10.2014 г.

           

               УТВЕРЖДАЮ

              Директор школы:

         ____________А.П.Толмач

               Приказ № 314

              от 20.10.2014г.

Положение о ведении школьного дневника

 

І Общие положения

1.1 Дневник – основной документ школьника. Его ведение и заполнение регламентируется правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

·         журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

·         показатель успеваемости ученика;

·         средство для обращения школы к родителям.

 

1.2 Что должен знать учащийся о ведении дневника

·         Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное  и аккуратное ведение несёт сам ученик.

·         Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

·         Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов с заглавной буквы; фамилии, имена, отчества преподавателей.

·          На рабочих страницах записывает названия предметов со строчной буквы, указывает месяц и число.

·         Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

·         Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных  и внешкольных мероприятий.

·         Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классных руководителя.

·         Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью.

·         Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели. Отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.

·         Для заметок учителей и классного руководителя используются  свободные графы или специально выделенные графы.

·         Родители еженедельно, а также в конце  учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

·         Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2-11-х классов в соответствии с данными требованиями.

1.3.Работа учителей-предметников с дневниками школьников

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание  слабоуспевающим и неуспевающим школьникам.

 Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко,  чётко, не унижая достоинства ученика.

 Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя недопустимы!

 

 

 

 

ІІ Работа классных руководителей с дневниками школьников

 Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентирует­ся их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

 Классный руководитель обязан:

•    еженедельно проверять дневники учеников своего класса;

•    следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;

•    контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащи­мися в течение недели;

•    отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;

•    контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с роди­телями;

•    заверять своей подписью проверку дневника.

•    отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

 

ІІІ. Проверка дневника школьника родителями

  Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны посматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

 Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям:

·         видеть успехи или неудачи своего ребёнка;

·         контролировать его сборы в школу;

·         знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях;

·         быть в курсе школьных событий.

 

ІV Работа администрации образовательного учреждения

 с дневниками школьников

 

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2-11-х классов в соответствии с требова­ниями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При администра­тивном контроле дневников проверяется наличие в них:

•    информации о педагогах класса;

•    расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;

•    времени звонков на уроки;

•    расписания работы секций, проведения факультативных занятий, за­нятий проектной деятельностью и т. п.;

•    домашних заданий;

•    данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

•    наличие текущих отметок,

•    подписей родителей;

•    проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

     Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

 

 

 

 

 

            Приложение 1

Тематика записей

1.      Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».

  1. Замечания.
  2. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
  3. Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
  4. Объявления.
  5. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
  6. Информирование родителей об успехах их детей.
  7. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  8. Поздравления с праздниками.
  9. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  10. Обращения к родителям.

Важно помнить, что однотипные  записи  и частые замечания в дневнике, особенно если это касается  поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание  и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.

 

 

 

         ОБСУЖДЕНО

на педагогическом совете школы

          протокол №  4

          от 20.10.2014 г.

           

               УТВЕРЖДАЮ

              Директор школы:

         ____________А.П.Толмач

               Приказ № 314

              от 20.10.2014г.

 

Положение о правилах поведения учащихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка.

1.2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

2. Обязанности учащихся школы

Учащиеся обязаны

2.1. Выполнять Устав школы.

2.2. Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, ИГЗ, элективных курсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины. Учащиеся, пропустившие занятия более 10 дней по уважительной причине, должны в течение недели после выхода в школу, восстановить все пробелы в знаниях с помощью консультации учителей

2.3. Приходить в школу за 10- 15 минут до начала урока.

2.4. На уроке учащиеся должны иметь все принадлежности, необходимые к уроку.

2.5. Соблюдать чистоту в школе и на пришкольной территории.

2.6. Беречь школьное здание, оборудование, имущество.

2.7. Экономно расходовать электроэнергию и воду.

2.8. Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по школе, по классу.

2.9. Соблюдать порядок и чистоту в буфете,  туалете.

2.10. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих

2.11. Соблюдать деловой стиль одежды. Для девочек: жакет, жилет, юбка, блузка, водолазка, платье, тёмные брюки строгого покроя в различном сочетании.

 Для мальчиков: пиджак, брюки строгого покроя, рубашка. Деловой стиль одежды предполагает: строгость и простоту линий, закрытость, исключает большие вырезы. Цветовые решения в одежде сдержаны, исключается яркая вызывающая окраска. Ношение одежды спортивного стиля и спортивной обуви разрешается только на уроках физкультуры и спортивно-массовых мероприятиях. Предполагается соблюдать сдержанность в применении аксессуаров, бижутерии.

2.13. НЕ сидеть на занятиях и заходить в буфет, туалет в верхней одежде.

2.14. Принимать участие в общественных делах школы и класса.

2.15. Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива.

2.16. Соблюдать нормы культуры поведения, труда, речи.

3. Права учащихся

Учащиеся имеют право на:

3.1. Развитие своих творческих способностей и интересов.

3.2. Получение качественного обучения, отвечающего современным требованиям.

3.3. Обращение в случае необходимости к классному руководителю,  директору школы, учителям и получения от них помощи, объяснений, советов, поддержки.

3.4. Защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления.

3.5. Использование школьного оборудования, учебных пособий.

3.6. Отдых, в том числе организованный, между уроками, в каникулярные дни;

3.7. Добровольный выбор творческого объединения, секции,  кружка, электива, ИГЗ.

3.8. Поощрение особых успехов в учебе и творческой деятельности.

3.9. Предоставление необходимой медицинской помощи.

3.10. Выражение своих идей, жизненной позиции.

3.11. Утверждение своего достоинства, открытое выражение своего мнения. Однако это не должно унижать чьего-либо достоинства.

4. Учащимся запрещается 

4.1. Приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки (вино, пиво и т.п., а также  энергетические напитки), табачные изделия (сигареты, папиросы), наркотические и токсические вещества, травматику.

4.2. Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгоранию.

4.3. Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства.

4.4. Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

4.5. Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

4.6. Без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащихся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

5. Правила поведения на занятиях

5.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

5.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, портить школьное имущество. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

5.3. Если учащемуся во время занятия необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

5.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку.

5.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

6. Правила поведения до начала, в перерывах и после окончания занятий 

6.1. Во время перерывов между занятиями и после их окончания учащийся обязан:

- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

- выйти из класса;

- подчиняться требованиям педагога и работников школы;

- помочь приготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

6.2. Во время перерывов между занятиями и после их окончания учащимся запрещается:

- бегать по коридору , играть в местах, не приспособленных для игр.

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать

отдыхать другим.

- совершать действия, наносящие вред материальному имуществу школы.

               7. Меры дисциплинарного воздействия

В случае нарушения правил поведения  в школе  к  учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

- замечание;

- приглашение на Совет профилактики;

- выговор;

- письмо на работу родителей (лицам их заменяющим)

- возложение обязанности возместить нанесённый материальный ущерб

(оплатить сумму ущерба, предоставить взамен аналог испорченному, устранить ущерб собственными руками)